Создание садовопарковых композиций
При создании садовопарковых композиций до некоторой степени нужно считаться с ассоциациями и символикой, связанной с тем или иным растением. Произведения живописи и литературы учат подмечать красоту форм и закономерность их сочетаний в природе. Произведения художников впечатляют настолько сильно, что на многие пейзажи и растения мы невольно начинаем смотреть глазами этих художников.
Образы и настроения, навеянные живописью, художественной литературой и народной поэзией и соединившиеся в нашем представлении с тем или иным растением, оказывают решающее влияние на восприятие его облика. Изучение произведений мастеров искусства может оказать существенную помощь ландшафтному архитектору в оценке облика растения, характера и степени его эмоционального воздействия и в определении его места в создаваемом ландшафте.
От реалистического изображения ели обыкновенной к абстрактному символу
Эстетическая ценность парка как произведения искусства зависит главным образом от расположения и соотношения растений. Впечатление от растения зависит не только от его внешнего облика, но также в известной мере и от тех ассоциаций, с которыми связано это растение в нашем сознании. Мы с детства под влиянием обычаев, преданий, песен, художественных произведений связываем определенные растения с определенными эмоциями: «траурный кипарис», «печальная ива», «строгие ели», «мощные дубы», «кудрявые березы», «скромная незабудка», «гордая лилия», «пышная роза». Существовал даже язык цветов, который приписывал каждому цветку то или иное значение.
«Деревья и кустарники в ландшафтной архитектуре», Л.И.Рубцов